Как настроить дисковые гидравлические тормоза на велосипеде
Норма воздействия гидравлической тормозной системы в велике охватывает передачу давления согласно гидролинии с основного тормозного цилиндра на тормозящий в калипере, что со своей стороны способствует смещению колодок. Тормозная смесь не сдавливается, следовательно, подобная концепция наиболее верна и эффективна, нежели механическая.
В то же время, гидролинии и вся концепция торможения потребуют осмотрительного взаимоотношения и непрерывного обслуживания, а оттого восстановление и наладка гидравлической тормозной системы нередко представляются трудно выполнимым процессом.
Плюсы и минусы гидравлики
Среди плюсов возможно отметить последующие:
-
более простой процесс тормозящей ручки в силу неимения трения тросика о рубаху;
-
высокий надзор тормозного действия (модулирование);
-
низкая восприимчивость к перегревам при продолжительном торможении;
-
в случае износа колодок нет необходимости в непрерывном регулировании.
К главным минусам гидромеханических тормозной системы, поставленных на велосипеде, возможно добавить более существенную цену согласно сопоставлению с механикой, а кроме того, большую допустимость повреждения гидролинии. Причем ее восстановление проблемно проделать в бытовых обстоятельствах и понадобится деятельность профессионала, что так же влетит в копеечку.
Регулирование гидравлических тормозов
Хотя тормоза данного вида и именуют само настраиваемыми, однако, в некоторых случаях возможно отметить шелест либо скрип что они испускают в ходе торможения. В данном случае необходимо осуществить настройку дисковой гидравлики велика. Кроме того, такой процесс нужен на новом байке, ежели тормоза выставили неверно с завода.
-
Совсем немного откручиваем винты, что закрепляют калипер в адаптере.
-
Сжимаем тормозную рукоятку и устанавливаем ее с помощью изоленты, троса либо иного подручного использованного материала.
-
Акцентируем внимание, дабы ротор был точно посередине прорези калипера, а колодки выставлены в одинаковой мере с двух краев. Ежели это не так, то возможно немного тесня на ротор с необходимого края зафиксировать его позицию. Вследствие надавливаний тормозной раствор станет размеренно распределяться среди поршней, после чего втягиваем винты крепления и убираем изоленту с тормозящий рукоятки.
Вслед за настройкой дисковых гидравлических тормозов необходимо прокрутить шину и проанализировать недостаток трения. Когда вы замечаете прерывистое шарканье, то это знак, что у вас немного прогнут ротор. С целью ликвидации этой неполадки необходимо установить зону трения, и с какого края оковы цепляют ротор. Уже после чего развернуть фрикционное место на 180 градусов с калипера и осторожно нажать на противоположный край. Необходимо это совершать максимально бережно в пару заходов, и на каждый прибавлять усилие вплоть до абсолютного пропадания трения.
Как оказывается, наладка дисковой гидравлической тормозной системы велика в бытовых обстоятельствах не настолько трудоемкая деятельность. Основное, осуществлять ее бережно и не спеша. Не забывайте, что верно отрегулированные тормоза не лишь гарантируют удобную езду на велике, а и отвечают за защищенность велосипедиста, и находящихся вокруг его людей.
Чем смазывать дисковые тормоза?
Для смазки компонентов тормозной системы хорошо использовать масло, вы можете использовать густую или аэрозольную смазку. Главное делать это сбалансировано, чтобы не было слишком много масла. Будьте также осторожны, чтобы масло не попало на тормозные колодки, это понизит их работоспособность. Для смазки осей тормозной системы рекомендуется использовать аэрозольную смазку.
Категорически нельзя смазывать велосипед: маслом для машин и мотоциклов, растительным и ароматическими маслами.


