Как правильно смазывать велосипед

Любой обладатель велосипеда сталкивался с подобным процессом как смазка комплектующих велосипеда. Для легкой и беззаботной езды, велосипед нужно временами смазывать, необходимость в этом вы можете распознать, почувствовав неладное при езде.  Помните, перед смазкой велосипед должен быть чистым и сухим.

Какие же комплектующие необходимо смазывать:

  • В первую очередь, конечно это цепь. Как только мы чувствуем некое  утруднение или скрип цепы, сразу начинаем ее смазывать. Для правильной смазки цепи, необходимо, цепь максимально натянуть, если велосипед был грязным, очистите цепь, и нанесите смазку сверху над роликом, когда смазка будет нанесена, необходимо прокрутить педали назад, потом вперед в правильном направление, если остались не желаемые остатки смазки, можете вытереть. Главное — качественно смазано внутренне, и сухость внешне. 

  • Переключатели – необходимо по очередности переключать передачи и смазать движущийся элементы переключателей
  • Тросики – смазываем, которые в связи с тормозами и тросики переключения. Смазать их достаточно легко, нужна смазки или масло, в зависимости от того что у вас, и каплю средства капнуть на вход и выход тросика, и немножко по нажимайте на тормоза и переключатели.
  • Конечно же, подшипники, время от времени их тоже надо смазывать. Лучше всего и смазывать густой смазкой Shimano.
  • Рулевая колонка – не забывайте заглядывать и туда, треск в управляющей труби очевидно оповещает вас о чистке и смазке.
  • Педали – капля смазки, обратите внимание на смазку движущейся части педали.
  • Вилка – одна из тех, кого смазывать обязательно, рекомендуется смазывать жидким маслом.

Чем смазывать велосипед и как часто это нужно делать?

Чтобы велосипед дольше прослужил вам, старайтесь смазывать его детали регулярно. Рекомендуем смазывать складовые велосипеда раз на сезон, а цепь и вилку – разумеется чаще или же по мере необходимости.

Есть три основных вида смазок для велосипеда, это жидкая, густая, и составляющая два компоненты.

  • Густая смазка включает несколько недостатков, а именно это: накопление грязи, не проникновение в узкие щели велосипеда иными словами в труднодоступные места.  С другой стороны, густая смазка не теряет свои качества при высокой температуры. В то же время густую смазку удобно и можно применять при смазывании подшипников, втулки, каретки, вилки. Густая смазка бывает: литиевая, кальциевая, графитовая.

Смазка в жидком виде же наоборот попадает туда куда вам нужно, но тем же временем может вытечь, поэтому такой тип смазки лучше не использовать с целью смазки цепи и тросиков.

  • Смазка из двух компонентов, к примеру аэрозольная смазка — хорошо используется, ведь максимально смазывает детали даже в самых труднодоступных местах.  К примеру силиконовая или восковая смазка. Такой тип смазки удобно использовать при смазке переключателей.

Чем ни в коем случае нельзя смазывать велосипед:

  • Маслом для двигателя
  • Машинным маслом
  • Растительным маслом
  • Мотоциклетное масло
  • Ароматическое масло

Подводя итоги, можно сказать, чем смазывать зависит от велосипеда, его конструкции, и ваших финансовых возможностей.