Как починить спущенную велосипедную шину

Содержание:

  1. Виды велосипедных шин
  2. Основные этапы ремонта велопокрышки
  3. Несколько полезных советов и хитростей

Замена велосипедной шины может показаться не особенно важным жизненным навыком, но если вы ездите на велосипеде, это навык, которому вы должны научиться. Никто никогда не планирует, что их поездка будет прервана из-за спущенной покрышки, но спущенные шины — одна из тех неприятностей, которые могут произойти с каждым. Если подумать наперед и потратить некоторое время на то, чтобы научиться менять прокол, проблема с заменой шины останется лишь раздражающим прерыванием, но не концом вашей поездки.

Другими словами, вам нужно быть готовым, а это значит иметь комплект для ремонта, который вы берете с собой в каждую поездку. По крайней мере, вы должны включить основные материалы, необходимые для эффективного ремонта.

Виды велосипедных шин

  1. Стандартные шины. Имеют внутреннюю камеру, которая накачивается воздухом. Несмотря на то, что их замена относительно недорога, что делает их популярным вариантом, трубки можно относительно легко проколоть или сплющить.
  2. Бескамерные шины не имеют внутренней камеры, вместо этого они оснащены герметичным ободом, в котором шина плотно прилегает.

Основные этапы ремонта велопокрышки

1. Снимите колесо с велосипеда.

Первый шаг к замене спустившей шины может показаться очевидным, но вот он: снимите колесо.

Если ваши шины бескамерные и у вас есть комплект для ремонта бескамерных шин, вы можете пропустить этот шаг. Если повреждение шины представляет собой простой прокол, вы можете просто заткнуть его, не снимая колесо. Однако, если вы обнаружите, что повреждение шины настолько велико, что ее заглушка не решит проблему, тогда колесо необходимо снять.

2. Снимите/вставьте шину

После того, как колесо было снято, пришло время заняться самой шиной. Если вы используете трубку, вам нужно будет ее удалить; если вы бегаете без камер, вам нужно будет залатать их заглушкой для шин. Комплекты заглушек для шин продаются в большинстве уважаемых велосипедных магазинов и состоят из резиновых полосок и устройства для вставки, не требующих никакого другого оборудования или замены оборудования. Большинство камерных шин можно преобразовать в бескамерные.

3. Определите причину

Прежде чем приступить к практическому анализу проблемы, сначала осмотрите шину как внутри, так и снаружи. Это может занять больше времени, но вы сможете избежать пореза пальца и, возможно, даже прививки от столбняка. Вы также можете упаковать ватные диски или использовать что-то еще, чтобы создать барьер между пальцем и острым предметом, с которым он может столкнуться, но риск травмы все равно остается.

4. Исправьте проблему (если возможно)

Комплекты для ремонта доступны именно для этой цели и поставляются со всем, что вам нужно для выполнения работы. Комплекты заплат также очень компактны, поэтому они являются идеальной резервной копией, даже если вы предпочитаете сразу заменить камеру.

5. Установите новую/исправленную камеру.

Чтобы установить камеру, вы начнете с использования насоса, чтобы надуть ее ровно настолько, чтобы она приняла форму, что облегчит ее установку и снизит ваши шансы на защемление. Начиная со штока клапана, наденьте трубку на обод и вставьте шток прямо в отверстие клапана. Аккуратно установите шину обратно на обод, откатывая борт от себя руками, а не рычагом; рычаги повышают вероятность случайного прокола сменной камеры.

6. Накачайте шину

Теперь вы узнаете, окупились ли ваши усилия; пришло время накачать шину.

Когда вы накачиваете до желаемого PSI, дважды и трижды проверьте борт, чтобы убедиться, что он правильно сидит в ободе. Только после того, как вы убедитесь, что все на своих местах, вы можете снова прикрепить колесо.

7. Установите колесо

И последнее, но не менее важное, пришло время установить колесо. Процессы замены передних и задних колес немного различаются, но ни один из них не является особенно сложным, если вы знаете, как эффективно выполнить эту работу.

Чтобы прикрепить переднее колесо, сначала совместите выступы вилки с осью колеса и осторожно опустите вилку на ось. Осторожно нажмите на руль, чтобы проверить правильность положения оси в дропаутах. Важно помнить, что рычаг эксцентрика или сквозной оси находится на противоположной стороне трансмиссии и не касается рамы. Удерживая рычаг эксцентрика на месте, затягивайте болт. Если вы обнаружите, что рычаг закрывается слишком легко или в конечном итоге соприкасается с рамой, просто откройте рычаг и немного затяните болт.

 

Если прокол произошел на заднем колесе, то наложите верхнюю часть цепи на самую маленькую звездочку на кассете и убедитесь, что дропауты рамы совпадают с осью. Аккуратно вдавливая колесо обратно в раму, постарайтесь также потянуть переключатель вниз и назад, чтобы он не мешал. Если колесо не входит легко, снимите его и повторите попытку. Если вы уверены, что колесо установлено правильно, то пришло время закрыть эксцентрик (и ободные тормоза, если применимо) или вставить сквозную ось в раму и ступицу и закрутить ее. Последним тестом в определении того, готов ли ваш велосипед продолжить свое путешествие, является поднятие заднего колеса и вращение шатунов. Если все идет гладко, то вы знаете, что все в порядке.

Несколько полезных советов и хитростей

Спущенные шины уже незапланированы и неожиданны. Планирование заранее, подготовив комплект для ремонта и научившись менять шину, может успокоить вас в таких неблагоприятных обстоятельствах, но что делать, когда даже ремонт шины идет не так, как планировалось? Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых быстрых и простых решениях.

  • Небольшие неустранимые проколы. Суперклей уже спасает жизнь во многих ситуациях, так почему же езда на велосипеде должна быть другой? Суперклей — отличное быстрое средство для небольших проколов, которые невозможно исправить иначе, хотя и временно.
  • Большие неустранимые проколы. Если вы обнаружите, что у вас образовалась дыра, которая просто слишком велика для ремонта, то пришло время прибегнуть к некоторому нестандартному мышлению. Вырежьте поврежденную часть внутренней трубки и свяжите два конца вместе. Для вас будет очевидно, что это не идеальное решение, но вы, по крайней мере, вы сможете доехать до места предназначения.

Ремонт спущенной велосипедной шины — это задача, с которой может справиться каждый велосипедист, если знать основные шаги и использовать правильные инструменты. Следуя инструкциям по выявлению прокола, подготовке поверхности, установке латки или замене камеры, вы сможете быстро вернуть велосипед в рабочее состояние. Правильный ремонт не только сэкономит время и деньги, но и обеспечит безопасное и комфортное катание. Помните, что регулярная проверка и уход за шинами помогут избежать подобных ситуаций в будущем, а умение самостоятельно устранять мелкие неполадки сделает вас более уверенным в дороге.