История организации и особенности маркировки покрышек Schwalbe
По большому счёту, годом старта или пред основания бренда можно считать 1922 год, когда Юджином и Вилли Бохли в городе Бюргенштад было открыто предприятия по изготовлению велосипедов и комплектующих к ним. Время шло и диктовало свои условия ведения бизнеса. Становилось все менее выгодно заниматься производством в самой Германии.Правильно оценив ситуацию в 70-х руководство проводит реорганизацию и меняет вектор развития. Вместо того, чтобы создавать продукт на своих мощностях, они принимают решение импортировать комплектующие из стран Юго Восточной и Восточной Азии. В связи с этим качество всего, что продавала Bohle, было низкого качества, что не отвечало требованиям потребителя.
Спасло ситуацию слияние с южнокорейским производителем Hunga в 1973 году. Благодаря жесткому контролю за производством, немецким технологиям и дешевой рабочей силе недавно созданному бренду Schwalbe удалось поставить на рынок качественную велорезину по низкой цене. Сегодня на заводах компании трудиться более 5000 работников в Индонезии и Тайване. В этих странах есть всё что нужно для производства Schwalbe: дешевая рабочая сила и дешевый каучук, который в Европе или Корее стоил бы, из-за пошлин, дороже. Интересный факт, название для своей компании Ральф Бохли взял у южнокорейского бренда «Swallow» (ласточка), а в переводе на немецкий это звучит, как Schwalbe.
Схема производства
Само собой в интернете вы никогда не найдете детальной инструкции и описания того, как именно производиться продукция Швальбе, но в общих чертах всё проходит по следующей схеме
- На этом этапе формируют корд. Каркас шины выкладывается на барабан и в зависимости от типа к нему добавляю стальную проволоку либо арамидное волокно.
- Материалы под углом 45 градусов слоится для того, чтобы получилась диагональная структура
- Нанесение антипрокольного покрытия и протектора
- Заготовка помещается на 5 минут в специальную матрицу, где под высоким давлением и темперой 170С формируется протектор.
- Тестирование и проверка на наличие брака
Что такое EPI и как его определить
EPI(TPI) это показатель плотности материи каркаса. Обычно это значение колеблются от 20 до 127. Чем больше это значение тем качественней покрышка и лучше защита от проколов (это не касается шин с показателем EPI=127, так как в этом случае плотность достигается за счет легких и тонких волокон). Шины со средним или высоким показателем EPI уменьшают сопротивление накату.
Степень защиты покрышек Schwalbe
Всего разделяют на 7 уровней , чем больше числовое значение тем надежнее покрышка, но при этом в жертву приносится скорость и накат.
1) Только шоссейные трубки. EPI (TPI)127
2) Performance — Система защиты liteskin наиболее слабая, но отличный накат. EPI = 50
3) Kevlar guard — кевларовая защита, которая защищает против не прочных деревянных иголок, но бесполезна против гвоздей. EPI = 50
4) Race guard — 2 нейлонова защита с сеткой образным плетением, защита похуже, но хороший накат. EPI = 60
5) V-guard — самые легкие на этом уровне с одним твердым защитным слоем, который ломает (иголки акации, стекло). EPI = 67
Greenguard- имеют 3 миллиметровый слой специальной резины, которая впитывает не длинные колючки. EPI = 67
Puncture Guard-имеют 3 миллиметровых слой обычной резины, принцип защиты тот же, тяжелее и с меньшим накатом чем в Greenguard. EPI (TPI)=67
6) Protection — входят: Dual guad c двойным слоем защиты: первый состоит из резины толщиной 2,5мм за ней идёт 2мм нейлона; Double defense-покрышки с двойным слоем первый из которых защищает боковину + бескамерки. EPI=67
7) Smartguard — обязательный атрибут прорезиненным слой толщиной 5мм . EPI =67
Безкамерки Швалбе
Виды бескамерок Швальбе:
TLE (Tubeless easy) используются на системах EVO, в подавляющем большинстве присутствуют технологии SnakeSkin или Microskin с бутиловым слоем для защиты от потери воздуха
TLR (tubeless ready)- используются на системах Performance, не имеют доп защиты для уменьшения потери воздуха без герметика,
Плюсы бескамерных покрышек:
- меньше вес
- лучше накат
- Защита от проколов, 6 степень защиты (гвозди, шурупы, стекла, иголки акации)
Недостатки:
- сложность установки в домашних условиях не всегда можно установить с помощью насоса, может понадобиться компрессор
- герметик надо менять каждые 2-4 месяца
- аммиачная основа герметика убивает значительно уменьшает срок службы
Ширина ленты подбирается по формуле: ширина обода +4-6 мм.
Таблица соответствия размеров ободьев и шин велосипеда:
Ширина обода — ширина покрышки:
23мм — 2.0-2.25
25мм — 2.25-2.35
25-27мм — 2.35-2.50
30мм — 2.60
35мм — 2.80-3.0
Что такое Addix ?
Addix это главное новшество Schwalbe последних лет. Это компаунд предназначенный для MTB покрышек серии EVOLUTION. Благодаря чему они обладают повышенной износостойкостью.
Типы компаундов Addix
Speed- используется в кросс кантрийных велосипедах, увеличивает на четверть срок службы покрышки и незначительно остальные показатели(амортизацию, сцепление и накат).
Soft- используется при экстремальном катании, срок службы в сравнении с аналогом TrailStar, увеличен в 1,5 раза и накат на 20%
Speed Grip- подходит практически для всех дисциплин, кроме Downhill, у компаундов этого типа на 65% увеличенный срок службы и на 40% улучшено сцепление, по сравнению с PaceStar.
Ultra Soft- в среднем на 5-10% лучше своего предшественника VertStar по всех параметрах.
Schwalbe. Стандарты и размеры покрышек
Ширина и диаметр покрышки указаны на самой покрышки. Они могут быть указаны в следующих форматах.
1)ETRTO — пример 35х622, 35 — это ширина обода в миллиметрах, 622 миллиметра внутренний диаметр покрышки
2)Французский стандарт — пример 700х35с, 700мм это внешний диаметр покрышки, C- означает, что внутренний диаметр 622мм, 35мм ширина
3)Американский стандарт — 28″х1.6″ самый интуитивно понятный: 28″ — диаметр в дюймах, 1,6″ — ширина в дюймах
Schwalbe. Типы покрышек и ободов
Типы по креплению к ободу
1)tubular-камера вклеивается в покрышку, шоссе трубки. У швальбе маркируются, как T или HT
2)Clincher- 95% покрышек подпадают под этот тип, имеют стальные зацепы и форму похожую на латинскую букву омега
3)Tubeless- крепления для бескамерных покрышек.