Давление в шинах велосипеда — сколько атмосфер нужно качать?
Содержание
- Чем грозит неправильное значение давления в колесах велосипеда
- Рекомендованное давление в колесах разных типов велосипедов
- Влияние температуры и веса велосипедиста на давление в покрышках
- Итоги
На спущенных колесах далеко не поедешь. Но какое же правильное значение давления в шинах велосипеда? Вопрос часто волнующий велосипедистов.
Давление – это самый важный критерий, влияющий на накат велосипеда и его управляемость. Измеряется оно манометром, который есть на многих моделях насосов или продается отдельно. Необходимое значение зависит от местности по которой планируется поездка, типа покрышек, веса райдера и температурных параметров воздуха.
Чем грозит неправильное значение давления в колесах велосипеда
Перекачанные или недокачанные шины – одинаково плохо. В первом варианте вам грозит:
- плохое преодоление даже мелких препятствий;
- низкая управляемость, особенно в поворотах;
- плохой накат;
- истирание и возможное “зажевывание” покрышки;
- частые проколы колеса.
Слишком низкое давление в велосипедных шинах можно определить визуально.
При избыточном значении простой осмотр мало эффективен. В этом варианте возможно:
- плохое сцепление с дорожным покрытием и излишняя пробуксовка;
- камера и покрышка могут лопнуть из-за повышения температуры и увеличения давления.
Самым эффективным способом, чтобы проверить сколько атмосфер в колесе велосипеда, является использование манометра.
Рекомендованное давление в колесах разных типов велосипедов
Необходимые параметры указываются на самих покрышках. Можно встретить две единицы измерения:
- P.S.I. (фунты);
- BAR (бар).
Для разных видов велосипедов и, соответственно, покрышек оно будет разное. Например, для шоссейников это значение существенно выше, нежели для горных и дорожных великов. В таблице представлены усредненные показатели давления в шинах велосипеда.
Тип велосипеда | PSI | BAR |
Горный | 32-58 | 2.2-4 |
Городской | 36-73 | 2.5-5 |
Шоссейный | 73-132 | 5-9 |
Рекомендуем к покупке
Данные показатели являются ориентировочными, ведь они зависят от множества факторов. Большинство мы рассмотрим ниже.
Для каждого типа покрышки стоит учитывать дополнительные факторы:
- Слики. Для поездок по ровному дорожному покрытию стоит накачивать максимальное значение. Можно не бояться переборщить, ведь чем больше накачаны шины, тем больше накат и скорость.
- Полуслики. Все зависит от вида дороги по которой планируется поездка. На твердых ровных поверхностях давление в велосипедных шинах должно находится на максимальной отметке. По мягким грунтовым дорожкам – более низким.
- С крупным протектором. Покрышки рассчитаны для поездок по бездорожью, песку и по неровным дорогам. Для хорошего сцепления и снижения вибрации подойдет средний показатель.
Рекомендация – лучше недобрать по 0,2 – 0,3 бар к верхней или нижней границе указанной на покрышке.
Влияние температуры и веса велосипедиста на давление в покрышках
Давление газов при изменении их температурных параметров меняется и это стоит учитывать. Ведь для покатушек зимой необходимо одно давление, а летом иное. Как правило, давление в колесах велосипеда изменяется на 0,1 атм в ту или иную сторону при изменении температуры на 10°C.
Что необходимо делать:
- в холодную погоду можно качать и до максимального значения;
- в жаркую лучше недобрать 0.3-0.5 бара.
Опять-таки стоит учитывать, что зимой плохие дорожные условия – может быть слякоть, мокрый асфальт или гололед. Нужно подбирать уровень давления в шинах велосипеда, исходя из ситуации на дороге. Также стоит обратить внимание на качество покрышки. Она должна быть эластичная. Лучше выбирать европейских или американских производителей.
Есть еще нюанс. Если вы качаете колесо в теплом помещении, а потом выходите на мороз – давление в нем упадет. Например, при температуре 20℃ значение будет 4,0 бар, а при -10℃ снизится до 3.5 бар.
Теперь о взаимосвязи между давлением в велосипедных шинах и весом велосипедиста. Если вес велосипедиста свыше 90 кг, то смело можно добавлять 0.3-0.5 бар. Опять-таки надо смотреть по какой дороге и при каком температурном режиме планируется покатушка.
Подведем итоги
Коротко проанализируем все выше написанное и сложим шпаргалку по теме “сколько качать колеса велосипеда”:
- Значение давления зависит от типа дороги, температурного режима, вида колес и веса райдера.
- Неправильно выбранные параметры приведут к снижению управляемости байка, быстрому истиранию покрышки, уменьшению наката, проколу шины.
- Чем тяжелее райдер, тем выше давление в шинах велосипеда.
- Необходимое значение давления указывается на покрышках. Для сликов шоссейных покрышек максимум достигает 9 бар, а для большинства зубчатых – 4 бар.
- Чем горячей день, тем меньше давление в колесах.
- При выборе параметров зимой учитываем температуру и обстановку на дороге.
- На грунтовой дороге допустимо накачивать колеса меньше. При езде по твердому покрытию – больше.
- Лучше не накачивать 0.2-0.3 бара до верхней или нижней границы, указанной на покрышке. Это особенно актуально летом.
- Постоянно перед поездкой стоит проверять целостность покрышки. Ведь незначительные дефекты могут привести к разрывам и повреждениям как камеры, так и покрышки.
С помощью манометра или насоса с манометром вы всегда сможете проверить и сделать правильное давление в шинах велосипеда.