Содержание:
Все узлы байка нуждаются в периодическом обслуживании и смазке. Смазывающее вещество образует пленку, которая уменьшает трение, препятствует возникновению коррозии и увеличивает срок службы деталей. Возникает вопрос – чем смазать подшипники велосипеда и как часто это делать? В этих вопросах будем разбираться далее в статье.
Какие узлы и как часто необходимо смазывать?
В периодической смазке нуждаются подшипники в рулевой колонке, каретке и во втулке. Эта процедура позволит комфортно ездить и продлит жизнь запчастей.
Регулярность смазывания будет зависеть от качества самой детали и количества накатанных километров. Бюджетные втулки и каретки китайских производителей придется смазывать каждый месяц, а то и чаще. Качественные детали необходимо смазывать раз-два в год или каждые 800-1000 км.
Если не наездили такой километраж, рекомендуем в любом случае раз в год делать ревизию велосипеда и смазывать втулку велосипеда, рулевую колонку и каретку. Это будет гарантировать их правильную работу и сохранит средства на покупке новой запчасти.
Какую смазку лучше использовать для подшипников?
Для смазывания подшипников велосипеда используют консистентные смазки. Они густые, хорошо обволакивают детали, защищают их от коррозии и работают в широком диапазоне температур. Продается такое масло в банках или тюбиках.
Для смазывания подшипников подходят консистентные смазки трех видов:
- Кальциевые смазки. Отлично сцепляются с металлом и обладают водоотталкивающими свойствами. Справляются со своей задачей при температурах от -30°С до +70°С. Кальциевые смазки стоят недорого и имеют неактивную основу, благодаря чему очень популярны.
- Литиевые смазки. Рабочий диапазон температур от -50°С до +170°С. В этих пределах смазка не теряет своих свойств и сохраняет необходимую консистенцию. Она хорошо обволакивает детали и сцепляется с металлом. Для улучшения эксплуатационных свойств в литиевые смазки добавляют тефлон, PTFE.
- Графитовые смазки. Обладают повышенными антифрикционными свойствами. Используются для сильно нагруженных узлов, так как обеспечивают максимально плавный ход. Главная особенность графитовой смазки – ее долговечность. Даже после выработки масла графит остается на поверхности и снижает трение.
Чем смазать подшипники велосипеда? Это можно сделать любой из трех смазок.
Часто встречается информация, что узлы можно смазывать жидкими или двухкомпонентными смазками. Обратите внимание – эти виды масел не подходят для подшипников. Используйте их для цепей, тросов и вилок в зависимости от назначения, указанного на упаковке.

